Что только не изобретают испокон веку люди для уничтожения себе подобных:взрывчатку и яды, электрический ток и радиацию

Что только не изобретают испокон веку люди для уничтожения себе подобных:взрывчатку и яды, электрический ток и радиацию Но разве могли они обойти своим вниманием... диких зверейМысль

Но разве могли они обойти своим вниманием… диких зверейМысль использовать их для казни преступников и тем самым придать процедуре еще более зловещую окраску приходила в головы вождям и монархам далеко не сразу. И далеко не во всех городах, странах и частях света. Правда, в Древнем Египте людей, посягнувших на священные устои власти, иногда бросали на корм крокодилам. Однако это были, если можно так выразиться,«разовые» мероприятия, которые за долгие тысячелетия так и не получили широкого распространения.
Экзотическими казнями любили поразвлечься разные дикие племена — там врагов оставляли в муравейниках, разрывали лошадьми, привязывали к хвостам верблюдов и гнали тех в раскаленную пустыню, загоняли в реки, кишащие пираньями,бросали в ямы с клубками ядовитых змей и прочее.Позднее в кровожадности преуспели морские разбойники -пираты, кидавшие свои жертвы на корм акулам южных морей.
Но все же куда «интереснее», когда этим занимались на государственном уровне. Первыми начали «разнообразить» способы казни правители Древнего Рима и некоторые восточные деспоты. Кстати, в отдельных странах Юго-Восточной Азии еще в прошлом веке содержали специальных слонов-палачей, которые убивали приговоренных к смерти, наступая на них ногой. О таких казнях рассказывали многие миссионеры и присутствовавшие на них английские офицеры из колониальных войск.
И все же сомнительная пальма первенства здесь, скорее всего, принадлежит римлянам. Сначала они быстро переняли у этрусков обычай устраивать на поминках вождей боевые схватки пленных воинов, которые затем постепенно превратились в постоянно проводимые бои гладиаторов. Позднее родилась идея использовать на аренах цирков диких хищных животных. Специально для этого из Африки привозили львов и леопардов, из Галлии и Германских земель — бурых медведей и волков. В схватки с хищниками вступали все те же гладиаторы. Но потом на глазах многочисленных зрителей на растерзание диким зверям стали отдавать и преступников. Во времена заката Римской империи таковыми часто считались первые христиане.
Многие известные авторы древних римских и восточных хроник оставили нам свидетельства о«чудесах», некогда случившихся на публичных казнях: животные-палачи не трогали своих жертв! Скажем, выпущенный на арену Колизея огромный африканский лев или лесной медведь, в дикости и кровожадности которого никто не сомневался, вдруг отказывался растерзать осенявшего себя крестным знамением христианина! А на традиционно склонном к мистике Востоке гигантский слон заносил над осужденным похожую на тумбу ногу,но вдруг в непонятной задумчивости останавливался, потом отводил ее в сторону и, как ни понукал его погонщик, медленно отходил назад.
Естественно,при виде этого огромная, наэлектризованная ожиданием кровопролития толпа считала происходящее не чем иным, как чудом, и громогласно требовала незамедлительно помиловать приговоренного к смерти. Как правило, власти даровали счастливчикам помилование.
Но какая же неразгаданная тайна скрывалась за неожиданным «милосердием»кровавых хищников во время казни Вряд ли кто, особенно в наш рациональный век, поверит в ниспосланное свыше«чудо».
Действительно,в те далекие времена люди еще ничего не ведали об условных и безусловных рефлексах, но постоянно работавшие с животными дрессировщики прекрасно знали множество способов устроить во время казни гарантированное «чудо». И устраивали: за хорошие деньги, из политических или религиозных убеждений.
Издревле людям были известны принципы работы с любыми животными, а с хищниками в особенности. Например, очень давно подмечено: животное всегда должно слышать команды хозяина или дрессировщика, подаваемые в определенной последовательности. В противном случае зверь удивительно быстро забывает их, начинает путаться и сильно раздражается, не понимая, чего от него хотят. Мало того, в подобной ситуации животное, особенно хищник, запросто может разъяриться, взбунтоваться и наброситься на дрессировщика или хозяина.То есть у зверя нужно твердо выработать определенные рефлексы и закрепить их.
Может последовать возражение: на арену, чтобы расправиться с осужденным, выходили всегда дикие, а не дрессированные животные! Но не стоит забывать о существовании более сильных врожденных, или безусловных, рефлексов. Когда хищник голоден, он жаждет крови, мяса и упорно ищет добычу. Но представим себе, что происходит,если он… сыт! Вот и одна из первых разгадок тайны «милосердия»животных-палачей.. Естественно,выпускать на публику сытого льва, медведя или волка строго-настрого запрещалось, но подкупленные служители накануне казни тайком кормили«палача» до отвала, поэтому, оказавшись на следующий день лицом к лицу с обезумевшей от ужаса жертвой, он проявлял к ней лишь ленивое равнодушие.
Другим безотказным способом создания «чуда»было длительное содержание хищника в темноте. Тогда его можно было даже не кормить перед выходом на арену — яркий свет делал свое дело не хуже, а то и лучше туго набитого мясом желудка. Выскочив из темноты подземных помещений цирка на залитую палящим южным солнцем арену, лев или ягуар ничего не видел, глаза ему больно резало, и он лишь искал укрытия, нисколько не помышляя о нападении.
А жертва сама до смерти боялась хоть чем-то привлечь внимание или обеспокоить хищника — наоборот, заранее проинструктированный осужденный старался не делать резких движений, не шевелиться и не издавать никаких звуков. Лучше всего было замереть и не дышать некоторое время, пока зверь не найдет себе подходящего места и не успокоится. Одновременно заранее подкупленные, рассеянные в толпе зрители начинали во все горло вопить о «чуде» и требовать помилования!
Использовались и другие средства типа различных отпугивающих запахов и так далее.
Конечно, древние служители зверинцев рисковали головой, устраивая подобные «чудеса». Но деньги, деньги!
-А как же слоны — вправе спросить читатель. — Ведь что толку кормить его до отвала морковкой или бананами: сытый или голодный, он все равно раздавит беднягу! Однако стоит вспомнить, что у каждого животного есть своя ахиллесова пята. В том числе и у слона.
Подкупленные служители слоновника заранее устраивали «репетицию» казни, но вместо осужденного слону предлагали наступить на чучело или манекен, утыканный множеством острых шипов. Понукаемый погонщиком, слон наступал и…ревел от боли! Погонщик заставлял его вновь и вновь наступить на чучело, и слон опять с ревом отходил назад. Так продолжалось до тех пор, пока животное твердо не усваивало, что, если оно поставит ногу на манекен, ему будет очень больно. Вот и выработан условный рефлекс.Пусть временный, пусть ненадолго, но и этого хватало для «чуда».
И вот при большом стечении любопытного народа, в пышной обстановке, слон выходил на специально отведенную для казни площадку, где видел перед собой осужденного в тех же одеждах, как на манекене. Обычно приговоренного растягивали на земле, привязав его руки и ноги к колышкам. Погонщик заставлял слона подойти к осужденному, и тут безошибочно срабатывало еще живое воспоминание об острых шипах: слон привычно поднимал ногу, но, помедлив, отводил ее в сторону, словно по высшей воле «помиловав» приговоренного к смерти.

Что только не изобретают испокон веку люди для уничтожения себе подобных:взрывчатку и яды, электрический ток и радиацию Но разве могли они обойти своим вниманием... диких зверейМысль

Что только не изобретают испокон веку люди для уничтожения себе подобных:взрывчатку и яды, электрический ток и радиацию Но разве могли они обойти своим вниманием... диких зверейМысль

Что только не изобретают испокон веку люди для уничтожения себе подобных:взрывчатку и яды, электрический ток и радиацию Но разве могли они обойти своим вниманием... диких зверейМысль

Что только не изобретают испокон веку люди для уничтожения себе подобных:взрывчатку и яды, электрический ток и радиацию Но разве могли они обойти своим вниманием... диких зверейМысль

Добавить комментарий