Генри Форд II мечтал, чтобы его машина участвовала в 24-часовых гонках Ле-Ман

Генри Форд II мечтал, чтобы его машина участвовала в 24-часовых гонках Ле-Ман Весной 1963 года Форд узнает через европейского посредника, что Энцо Феррари готов продать своё производство. Форд

Весной 1963 года Форд узнает через европейского посредника, что Энцо Феррари готов продать своё производство. Форд тратит несколько миллионов долларов на ревизию фабричных активов Ferrari и юридические переговоры. Но в самый последний момент Феррари разрывает контракт.Тогда Форд решает отомстить Феррари, который до этого побеждал в Ле-Мане шесть раз подряд с 1960 по 1965. Вместе с компанией «Лола» Форд создает собственный гоночный автомобиль практически с чистого листа. В 1966 году на старт в Ле-Мане выходит команда из восьми Ford GT40 с 7-литровыми двигателями V8 мощностью 500 л.с. Уже к закату, спустя несколько часов, автомобили GT40 оказались недосягаемыми даже для Ferrari. К рассвету следующего дня отрыв был настолько унизительным, что из боксов последовал приказ сбавить скорость из соображений безопасности.
В 1967 году Ford GT40 снова занимает первое место, обогнав Ferrari на четыре круга.
Международная автомобильная федерация (FIA) изменяет правила проведения гонок, урезав максимальный объем двигателей в Ле Мане до 5 литров. Но и это не спасает Ferrari. В 1968 году GT40 снова занимает первое место.
Сезон 1969 года стал одним из самых захватывающих в истории проведения гонок. Разрыв между первым и вторым местом составил всего две секунды. И это после 24 часов изнурительного марафона. И победителем стал GT40. В четвертый раз подряд.

Источник

Добавить комментарий