Ипполит Байярд прославился как фотограф одной фотографии

Ипполит Байярд прославился как фотограф одной фотографии В конце 30-х гг XIX века, параллельно с Луи Дагером, он экспериментировал со светочувствительными материалами. В результате, в марте 1839

В конце 30-х гг XIX века, параллельно с Луи Дагером, он экспериментировал со светочувствительными материалами. В результате, в марте 1839 года изобретатель получил устойчивое фотоизображение по оригинальному позитивному процессу. Однако вместо того чтобы сразу во всеуслышание заявить о своей находке, Байярд решил повременить с докладом, чтобы усовершенствовать технологию.Судьба сыграла с ним злую шутку. В августе того же года Луи Дагер представил членам Французской академии наук свой способ получения фотоизображения. Весь мир заговорил о новом техническом чуде – дагеротипии.
Байард, конечно, расстроился, и чтобы как-то разрядить обстановку сделал автопортрет… в виде трупа. На обратной стороне карточки фотограф написал, что, мол, мертвое тело на снимке принадлежит талантливому изобретателю, работу которого не оценили по достоинству, из-за чего он утопился.
«…Он уже несколько дней выставлен в морге, никто его еще не узнал и им не поинтересовался. Господа и дамы, перейдем к другим темам, дабы не пострадало ваше обоняние, ибо голова и руки этого господина, как вы можете заметить, начинают разлагаться».
В 40-е гг XIX века выдержки были настолько длинными, что сфотографировать человека можно было только если он спит. Или если он мертв. Байярд нашел изящный выход из положения: он инсценировал смерть, «убил» свой образ, тем самым невольно коснувшись самой природы фотографии.

Добавить комментарий