Жестокость во времена позднего Средневековья и блистательного Возрождения в Европе просто зашкаливала

Жестокость во времена позднего Средневековья и блистательного Возрождения в Европе просто зашкаливала Казни устраивались буквально в конвейерных масштабах (да хотя бы вспомните известную резню

Казни устраивались буквально в конвейерных масштабах (да хотя бы вспомните известную резню гугенотов и менее известные резни гугенотами католиков). Кстати, животных тоже казнили, особенно досталось кошкам. Их топили, а особенно любили жечь.А для короля Испании Филиппа II был изготовлен «Кошачий клавесин».
Инструмент представлял собой продолговатый ящик с клавиатурой от клавесина, разделённый на 14 отсеков. В каждый помещалась кошка, отбранная по высоте голоса. Не прошедшие «прослушивания» кошки сжигались.
Кошачьи хвосты крепко зажимались под клавиатурой. При нажатии на клавишу игла втыкалась в кошачий хвост, чтобы животное визжало.
Данный «музыкальный инструмент» быстро набрал популярность по всей Европе. Даже наш Петр I заказал один такой, правда, исключительно как экспонат для кунсткамеры. Как-то в России обычные европейские издевательства над животными, как, впроем, и сожжения ведьм, не прижились.
Дальше, интереснее. В середине 15-ого века будущий на тот момент король Франции Людовик XI заказал Аббату одного монастыря «свинорган», устройство крайне походило на «кошачий клавесин», но, звучали в нем уже свиньи. Как утверждают, инструмент ждал успех, придворные свиньи с удоволствием слушали свиней натуральных.
Повторно «кошачий клавесин» был изобретён Афанасием Кирхером в середине 17-ого века, конструкция та же, название другое katzenklavier — «кошкопианино», по его идее это устройство должно было избавлять от меланхолии. Вот тут все верно — попробуй, предайся меланхолии, когда ряом кошки завывают.

0 thoughts on “Жестокость во времена позднего Средневековья и блистательного Возрождения в Европе просто зашкаливала

Добавить комментарий