Лихой паромщик

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года.
Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится примерно это же.
Грузопассажирский трехпалубник, в будущем ставший капсулой смерти под управлением очередного египетского Шумахера, спустили на воду на французской верфи в 1966 году. Он сменил несколько владельцев и названий, прежде чем в 1988 году стал именоваться «Сейлем Экспресс».
На стометровом пароме перевозили автомобили (максимум 142 штуки) и разное барахло, а все оставшееся место заполняли люди.
14 декабря 1991-го посудина вышла из аравийского порта Джидда, направляясь в египетскую Бур-Сафагу. Помимо тачек и прочих грузов, на борт набилось 578 пассажиров и 72 члена экипажа, но никто не знает, сколько людей собралось на пароме в действительности. В тот день «Сейлем Экспресс» забирал мусульман, совершавших паломничество в Мекку, так что пускать могли по-братски, без протокольных формальностей.
После полуночи 15 декабря паром подходил к порту прибытия Бур-Сафагу. К ней вело два пути: северный (длинный и безопасный вираж в обход рифов) и южный (короткий через узкий лабиринт между береговой линией и рифами).
Все капитаны, вертевшие штурвал в здешних водах, ходили северным путем, но бравый Хасан Моро с «Сейлем Экспресс» рискнул и выбрал южный. Есть версия, что он поступил так, потому что большинство пассажиров, вопреки наличию теплых кают, клубились на продуваемой всеми ветрами верхней палубе, а южный маршрут сокращал время пути на два часа. На море бушевал шторм, паломников обдавало прохладным ветерком, и якобы Моро решил о них позаботиться. На самом деле в среде мореходов этот товарищ считался отбитым персонажем. Капитан «Сейлем Экспресс» был единственным, кто ходил южным путем почти всегда.
Но одно дело маневрировать возле прибрежных скал ясным днем, а другое ночью в штормовом море. Кэп этого не учел и на полной скорости впечатался в риф.
От удара у судна приоткрылся грузовой отсек. Находившиеся там автомобили мигом залило водой, а пассажиры с верней палубы бросились в каюты, чтобы перетащить оттуда наверх все ценности, что везли с собой из Саудовской Аравии. Правда, у капитана Моро был еще один сюрприз: он отдал приказ «полный назад», и судно с приоткрытой аппарелью соскочило с рифа. Лишенный точки опоры «Сейлем Экспресс» теперь натурально тонул, пока по его внутренностям метались перепуганные люди.
Уже через 20 минут судно ушло под воду. Не успели спустить ни одной шлюпки. Все, кто не умел плавать, были обречены. Спасать остальных по причине плохой погоды начали только утром. Впрочем, к тому времени многие из выживших сами выбрались на берег, подхваченные морским течением.
Спасательная операция длилась три дня. Есть источники, утверждающие, что из недр судна с 30-метровой глубины извлекли примерно 850 тел, а всего паром перевозил до 1600 человек. Сложно сказать, правда это или нет. По официальным данным, спаслись 180, а 470 утонули вместе с кораблем или во время попытки добраться до берега. Капитан Моро не решился смотреть в глаза родственникам погибших и отправился на дно вместе с судном. У акул в ночь на 15 декабря было пиршество.
Статус братской могилы (в труднодоступных местах «Сейлем Экспресс» по-прежнему находятся человеческие останки) не мешает популярности парома у дайверов. Но стремятся туда далеко не все. В частности профи жалуются, что туристы постоянно роются в чемоданах, разбросанных возле обросшего кораллами парома. «Из-за огромных человеческих жертв «Сейлем Экспресс» является спорным местом для дайвинга», написано на сайте фирмы «Субекс», готовой организовать экскурсию за 80 долларов.

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Лихой паромщик. Красное море (Египет), 15 декабря 1991 года. Если вы бывали в Египте, то знаете, что ПДД на улицах крупных туристических муравейников всего лишь условность. На море творится

Источник

0 thoughts on “Лихой паромщик

Добавить комментарий