Нетрудно догадаться, что смертная казнь через повешение во все времена являлась наиболее популярным способом казни

Нетрудно догадаться, что смертная казнь через повешение во все времена являлась наиболее популярным способом казни Быстро, надежно, а главное доступно — повесить человека можно на любом

Быстро, надежно, а главное доступно — повесить человека можно на любом достаточно высоком предмете или конструкции, которые смогут выдержать вес тела.Но в Средние века, когда вешали много и со вкусом за малейшую провинность, требовалось нечто более прочное, вместительное и наглядное, чем сук дерева или балка с опорой. Так появился парижский Монфокон — самая большая и жуткая виселица в истории человечества.
Полное название этого адского изобретения — Gibet de Montfaucon. Виселица имела собственное имя, состоящее из слова, указывающего на расположение (mount — гора) и на владельца земли (граф Faucon), великодушно предоставившего место для очень нужного королевству сооружения.
Впрочем, многие переводят название как Соколиная гора, что не является ошибкой, так как faucon в переводе с французского — это сокол.
Никто не знает точной даты, когда на северо-западе Парижа появилась жуткая колоннада. Известно лишь то, что возвели Монфокон в XIII столетии по указанию короля Филиппа IV Красивого, которого в народе за глаза называли Железным. Король был крут нравом и вешал недругов, провинившихся подчиненных, преступников и просто бродяг направо и налево.
Основным местом казни простолюдинов являлась в те времена Гревская площадь, расположенная у причалов речного порта Сены. Площадь не всегда справлялась с нагрузкой, а так как в Средние века предпочитали не снимать висельников сразу, то запах гниющих тел разносился по жилым и торговым кварталам. Монфокон был призван «разгрузить» Гревскую площадь и заодно избавить городские власти от необходимости избавляться от трупов, которые по закону того времени нельзя было ни отдавать родственникам, ни по-христиански хоронить.
Так появился «комбинат смерти» Gibet de Montfaucon, конструктором и куратором строительства которого был советник короля Ангерран де Мариньи. Здесь нужно сделать отступление и упомянуть, что сам месье де Мариньи, спустя несколько лет после завершения работ, стал «клиентом» этой огромной виселицы, что немало позабавило парижан.
Виселица представляла собой сооружение близкой к кубу формы, с высотой 12 м и сторонами по 14 м. На высоком каменном фундаменте расположились по трем сторонам в форме колоннады, 16 массивных столбов из плохо отесанного камня, которые были перекрыты в три яруса каменными балками.
Таким образом Монфокон напоминал трехэтажное здание без перекрытий и оконных переплетов, вместо которых в проемах висели на цепях казненные. Сходство со зданием усиливала дверь в цоколе сооружения, за которой находилась лестничная клетка для обслуживания ярусов с висельниками. Вход и лестница занимали четвертую, не имеющую колонн сторону виселицы.
В основании Монфокона располагался так называемый оссуарий — колодец, предназначенный для утилизации тел. Провисев положенное время на цепях тело снималось помощниками палача и сбрасывалось в оссуарий. Таким образом решалась проблема захоронения. Время от времени, когда колодец заполнялся останками, его чистили. Ключ от массивных дверей Монфокона был всего один и его хранителем являлся городской палач.
Одновременно Монфокон мог «обслужить» 50 человек, а при необходимости даже 90. Проблема свободного места решалась просто — приговоренных к смерти вешали по два в ячейке. Иногда, во времена войн и восстаний, не хватало и этого, поэтому спустя несколько лет поблизости появились две обычные виселицы, дополняющие основной комплекс. Если учесть, что Монфокон располагался на меловом холме, господствующим над округой и никогда не пустовал, его можно было считать не только орудием казни, но и отличным агитационным инструментом, предостерегающих парижан и приезжих от компромиссов с законом. Над виселицей постоянно кружили вороны и даже на привыкших к смерти жителей средневекового Парижа она производила сильнейшее впечатление.
Невероятно, но Gibet de Montfaucon служил королям Франции верой и правдой почти четыре столетия. На старинной гравюре с изображением казни королевского казначея в 1527 году, хорошо видно, что от величественного Монфокона в XVI веке осталось совсем немного, но его все еще активно эксплуатировали. Последняя казнь на этой виселице, представляющей практически руины, состоялась в 1629 году. Старый добрый Монфокон поизносился так, что стал опасен не только для бунтарей, воров и еретиков, но и для самих палачей.
Несколько десятилетий, не самых спокойных в истории Франции, всем было не до жуткой конструкции на околице Парижа, а затем появилась гильотина, решающая вопрос за доли секунды и не требующая дорогостоящего обслуживания. Монфокон, пришедший в полный упадок, вскоре оказался в черте городской застройки. Вероятнее всего, граждане Республики эпохи Просвещения тяготились видом из окон на покрытую мхом колоннаду с обрывками цепей, и в конце XVIII века виселицу окончательно разобрали.
Сегодня место, где располагалась самая ужасная виселица в истории находится в самом сердце Парижа — это, парк Бют-Шамон в округе 19.

Нетрудно догадаться, что смертная казнь через повешение во все времена являлась наиболее популярным способом казни Быстро, надежно, а главное доступно — повесить человека можно на любом

Нетрудно догадаться, что смертная казнь через повешение во все времена являлась наиболее популярным способом казни Быстро, надежно, а главное доступно — повесить человека можно на любом

Нетрудно догадаться, что смертная казнь через повешение во все времена являлась наиболее популярным способом казни Быстро, надежно, а главное доступно — повесить человека можно на любом

Нетрудно догадаться, что смертная казнь через повешение во все времена являлась наиболее популярным способом казни Быстро, надежно, а главное доступно — повесить человека можно на любом

Нетрудно догадаться, что смертная казнь через повешение во все времена являлась наиболее популярным способом казни Быстро, надежно, а главное доступно — повесить человека можно на любом

Добавить комментарий