Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс из Москвы в Камрань (Вьетнам). По маршруту были запланированы две посадки в Иркутске и Владивостоке. Неприятности начались после отрыва самолета от взлетной полосы в Иркутске. После трех секунд полета у него отказали 3 двигателя из 4. Потерявший управление самолёт упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей города Иркутска. Жертвами крушения стало большое количество людей, всего погибло 72 человека, причем 49 из них находились на земле в момент падения самолета.Спустя два года, в 1999 году, на месте одного из разрушенных домов была возведена церковь в память о погибших людях в этой страшной аварии. Также в поселке Сеща возведен мемориал, на котором вписаны имена погибших людей и членов экипажа с их биографиями.
Хронология событий катастрофы
6 декабря 1997 года Ан-124 перевозил во Вьетнам два истребителя Су-27УБК общей массой 40 тонн, собранных Иркутским авиационным заводом.
В 14:42 самолёт вылетел из Иркутска. Но через 3 секунды после отрыва от ВПП на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости по тангажу произошёл помпаж двигателя № 3, в результате которого тот отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя № 2 с признаками штатного выключения. Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя № 1, после чего самолёт перешёл на снижение.
Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Хвост самолёта существенно задел дом № 120 по улице Мира (и опёрся на его стену), а остальные обломки — здание детского дома
В катастрофе погибли все находившиеся на борту самолёта 23 человека (8 членов экипажа и 15 пассажиров), а также 49 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома № 120 более 70 семей остались без жилья. На тяжесть катастрофы в немалой степени повлияли мгновенно воспламенившиеся десятки тонн вытекшего авиационного топлива.
Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия.
Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта.
В интервью газете «Московский комсомолец» по поводу авиакатастрофы под Ярославлем лётчик-испытатель Александр Акименков заявил, что причиной катастрофы борта RA-82005 в Иркутске мог стать звонок одного из пассажиров по китайскому радиотелефону, который повлиял на работу электроники.
Бывший начальник службы безопасности полетов ВВС РФ (с 1993 по 2002 год), член комиссии по расследованию авиапроисшествий с воздушными судами генерал-майор авиации Борис Туманов в интервью газете «Московский комсомолец» сообщил, что причиной катастрофы стал отказ трёх двигателей в результате помпажа.
В 2009 году Генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» (являющегося разработчиком авиадвигателей для Ан-124) Фёдор Муравченко выступил со своей собственной версией причин катастрофы. На основе проделанных на предприятии исследований и опытов и собственных теоретических выкладок он пришёл к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что вызвало помпаж двигателей.

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года В катастрофе потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он выполнял рейс

0 thoughts on “Очень тяжелая авиационная катастрофа авиалайнера Ан-124 произошла в Иркутске 6 декабря 1997 года

Добавить комментарий