Прибытие поезда

Прибытие поезда. Париж (Франция), 22 октября 1895 года.289 километров пути и 7 часов тряски на поезде 56 такой была плата за увиденный Париж для жителей Нормандии. Очередной состав выехал 22

Париж (Франция), 22 октября 1895 года.
289 километров пути и 7 часов тряски на поезде 56 такой была плата за увиденный Париж для жителей Нормандии. Очередной состав выехал 22 октября 1895 года в 8:45 утра из небольшого городка Гранвилль, расположенного на берегу Ла-Манша. Паровоз тащил за собой 12 вагонов два багажных, почтовый, восемь пассажирских и еще один багажный в хвосте. Командовал парадом машинист Гийом-Мари Пелерен, за происходящим на борту присматривал начальник поезда Альбер Мариетт. Пассажиры 131 человек не подозревали, что их прибытие Париж запомнит навсегда.
Поезд запаздывал. Конечно, не так сильно, как известный стример из Ново-Огарево, но все-таки. Пелерен выжимал из железяки максимум, чтобы прибыть ровно по расписанию в 15:55.
Неизвестно, штрафовали тогда машинистов за мелкие опоздания или сразу отправляли на гильотину, либо Пелерен был настолько пунктуальным мсье, что считал даже крохотные задержки не комильфо. Однако Гийом-Мари забил на должностную инструкцию, чтобы вовремя оказаться на Западном вокзале Парижа. Минут за 10 до прибытия он не сбавил скорость, двигаясь под горку, а ближе к пункту назначения вырубил систему экстренного торможения все равно почти приехали.
Начальник поезда Мариетт сообразил, что поезд слишком ускорился, и начал в ужасе крутить кран системы Вестингауза, которую уже отключил машинист. За пару минут до финиша Пелерен тискал ручной и вспомогательный тормоз, но было уже поздновато.
В 16:00 для людей, заскучавших на перроне, началось представление. На скорости около 40 км/ч поезд вышиб путевой энергопоглощающий упор, состоявший из трех деревянных блинов, промчался по перрону, пробил вокзальную стену толщиной 60 см и вылетел с противоположной стороны здания на улицу Ренн, прихватив с собой один из багажных вагонов.
Небольшие ранения получили члены паровозной команды и парочка пассажиров всего пять человек. Повезло, что пассажирские вагоны не полетели с высоты 10 метров вслед за локомотивом.
Гораздо хуже все сложилось для продавщицы Мари-Огюстен Агилар, работавшей в газетном киоске прямо под местом падения паровоза. Женщина что-то вязала двум маленьким сыновьям и вряд ли могла предположить, что над ее ларьком пролетит локомотив, а следом киоск раздавит кусок упавшей стены. Смерть Мари-Огюстен нелепа вдвойне, поскольку продавцом газет работал ее муж, а в тот день она всего лишь вызвалась посидеть вместо него. Западная железная дорога взяла на себя похороны женщины и выплачивала ее овдовевшему мужу пособие на обоих деток.
Как ни странно, в день крушения поезда кассы Западного вокзала сделали рекордную выручку. Полиция быстро разогнала зевак с места катастрофы, но сотни хитрых французов бросились скупать дешевые пригородные билеты, ведь пассажиров с вокзала никто не выгонял.
Четыре дня паровоз с вагоном провисели на стене вокзала. Выглядела змейка крайне неустойчиво, а инженеры ломали голову, как это чудо безопасно опустить на землю. Две попытки сделать деревянный мостик и скатить по нему всю груду усилиями 15 лошадей и 50 атлетичных парижан провалились. Выручили домкраты и здоровенная лебедка, пущенные в ход 25 октября. Что характерно, паровоз почти не пострадал и вскоре вернулся на рельсы.
Пелерен и Мариетт грешили на неисправность тормозов, но экспертиза без труда это опровергла. Впрочем, ребята все равно легко отделались. Машинист с учетом 19-летнего стажа и былых заслуг получил два месяца тюрьмы и штраф 50 франков в пользу семьи погибшей мадам Агилар, начальнику поезда таран вокзала обошелся в 25 франков.
Дыру в стене залатали, а вокзал функционировал в обычном режиме до 1960-х годов. Затем случилась глобальная реконструкция и ребрендинг. Вокзал по-прежнему на месте только под названием «Монпарнас».

Прибытие поезда. Париж (Франция), 22 октября 1895 года.289 километров пути и 7 часов тряски на поезде 56 такой была плата за увиденный Париж для жителей Нормандии. Очередной состав выехал 22

Прибытие поезда. Париж (Франция), 22 октября 1895 года.289 километров пути и 7 часов тряски на поезде 56 такой была плата за увиденный Париж для жителей Нормандии. Очередной состав выехал 22

Прибытие поезда. Париж (Франция), 22 октября 1895 года.289 километров пути и 7 часов тряски на поезде 56 такой была плата за увиденный Париж для жителей Нормандии. Очередной состав выехал 22

Прибытие поезда. Париж (Франция), 22 октября 1895 года.289 километров пути и 7 часов тряски на поезде 56 такой была плата за увиденный Париж для жителей Нормандии. Очередной состав выехал 22

Прибытие поезда. Париж (Франция), 22 октября 1895 года.289 километров пути и 7 часов тряски на поезде 56 такой была плата за увиденный Париж для жителей Нормандии. Очередной состав выехал 22

Источник

Добавить комментарий