Самая страшная авария в истории московского метро произошла на станции «Авиамоторной» в вечерний час-пик 17 февраля 1982 года, когда люди начинали возвращаться с работы

Самая страшная авария в истории московского метро произошла на станции «Авиамоторной» в вечерний час-пик 17 февраля 1982 года, когда люди начинали возвращаться с работы На одном из эскалаторов

На одном из эскалаторов на спуск соскочил правый поручень (видимо, из-за недоделок в конструкции). В момент, когда поручень почти остановился, сама лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз. Аварийное блокировочное устройство отключило двигатель, но ни рабочий, ни аварийный тормоза не сработали должным образом из-за их неправильной настройки и обслуживания.Часть пассажиров в панике бросились вверх по ступеням, против движения эскалатора, врезаясь в тех, кто пытался стоя удержаться на ногах. Люди падали, летели вниз, где образовался завал. Слыша крики внизу, верхние в ужасе запрыгивали на балюстраду, пытались перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие толщиной всего 3 мм ломалось под их тяжестью, они проваливались под балюстраду. Однако, вопреки жутким слухам, никого не затягивало в механизмы, не отрезало конечности – люди гибли и получали увечья из-за давки, падения с высоты и контакта с острыми краями разбитых и сломанных конструкций.
Вместе с тем под металлическую гребенку «взбесившегося» эскалатора затягивало обувь, одежду, сумки. Ступени трещали и ломались, «вставали на дыбы». Люди получали порезы, открытые переломы – отсюда и «лужи крови», которые, согласно страшилкам, так въелись в пол, что бабушки-уборщицы не могли их затереть, как ни старались. Все это продолжалось почти 2 минуты, пока, наконец, механизмы эскалатора не заглушили вручную в машинном зале.
В давке погибли 8 человек, 30 получили телесные повреждения, некоторые остались инвалидами. Один из пострадавших, чью ногу зажало между выходной площадкой и ступенью, еще 2 часа дожидался, пока найдутся инструменты, чтобы его высвободить, и из-за такой длительной задержки лишился ноги.
Короткое сообщение будто украдкой напечатала на следующий день все та же «Вечёрка», причем даже не под заголовком «Происшествие», а просто и безлико – «Информация».
Поскольку трагедия не освещалась в СМИ, она быстро обросла мифическими подробностями и превратилась в городскую легенду. Люди пересказывали страшные подробности о «кровавой мясорубке», которых на самом деле не было, а некоторые СМИ впоследствии писали о «десятках» и даже «сотнях» жертв. К счастью, даже в часы-пик в столичном метро тогда не было столько народу, как сегодня.

Самая страшная авария в истории московского метро произошла на станции «Авиамоторной» в вечерний час-пик 17 февраля 1982 года, когда люди начинали возвращаться с работы На одном из эскалаторов

Самая страшная авария в истории московского метро произошла на станции «Авиамоторной» в вечерний час-пик 17 февраля 1982 года, когда люди начинали возвращаться с работы На одном из эскалаторов

Самая страшная авария в истории московского метро произошла на станции «Авиамоторной» в вечерний час-пик 17 февраля 1982 года, когда люди начинали возвращаться с работы На одном из эскалаторов

0 thoughts on “Самая страшная авария в истории московского метро произошла на станции «Авиамоторной» в вечерний час-пик 17 февраля 1982 года, когда люди начинали возвращаться с работы

Добавить комментарий